Литература и ресурсы.

оглавление
Главная страница.
Гостевая книга.
Заказы по e-mail.
Литература и ресурсы.

авторы
Александр Туинов.
Ирина Никольская.
инок Алимпий.


    ОКРУЖАЮЩИЙ НАС МИР.
    ОБ ИЗОБРАЖЕНИЯХ И ЗНАКАХ.

    Весь внешний мир пестрит изображениями, глаза некуда отвести, чтобы не наткнуться на яркие, крикливые картинки и надписи упаковок, этикеток, обложек книг и журналов, газет, одежды и прочих предметов быта. Отовсюду скалятся, щурятся, подмигивают, лезут безстыдные образы: непотребные девки выпячивают напоказ то, что веками прилично было скрывать; полуголые и заголившиеся мужики с пустыми глазами убийц и блудливыми ухмылками сутенеров топорщатся мясом телес и многообразными орудиями смерти; гномы, карлики, антропоморфное зверье обле-пило все то, что предназначено детям, да и не только им. Огромные пространства рекламных щи-тов заливают видимый мир водкой, развратом, прославлением предметов самых ничтожных, низменных и скверных. Диявол всею мощью современной богоборческой цивилизации подминает человечество под себя, подобно гигантскому катку, укатывает широкую дорогу, по которой челове-чество, обезумевшее от страстей и пороков, устремляется во ад. Формируется сознание нового века, сознание "Нью эйдж". В нынешнее предантихристово время, как никогда ранее, враг рода человеческого разсевает повсюду ядовитые плевелы прельщений и соблазнов. Предостерегая нас от этого, Святая Церковь, желая всем познания истины и спасения, учит нас: "Очи твои право да зрят, и больше всего хра-нимого храни сердце твое (Притч. 4, 23, 25), - ибо телесные чувства удобно вносят свои впечатления в душу. Посему изображения, ... соблазняющие зрение, растлевающие ум и производящие воспламенение нечистых удовольствий не позволяем изображать каким бы то ни было способом. Аще кто сие творити дерзнёт, да будет отлучён" (Правило 100, VI Вселенского собора). Толкователь канонических правил Вальсамон, комментируя это правило, наставляет нас: "Зрение есть первое (и главное, по количеству получаемой информации из внешнего мира) из чувств, и им мы должны быть руководимы ко всему доброму". А когда мы позволяем глазам своим смотреть то, что растлевает ум и ослепляет его, тогда, "при слепоте ума, темна бывает и вся душа: ибо ум есть око души" (Блаж. Феофилакт). Вследствие чего мы помрачаем образ Божий в себе, оскорбляя Создателя и Спасителя своего. И если перефразировать в определенном смысле изречение Господа: "Светильник телу есть око; аще убо будет око твое просто (т.е. здраво), все тело твое светло будет" (Мф. 6, 22), - то, можно сказать, что око воистину есть дверь души. Вот почему особые ухищрения сатана и прилагает, что-бы омрачить ум через сей богоданный на просветление душ наших орган, повсюду посевая богомерзкие изображения и символы своего господства. Задача врага - стереть и изгладить из душ наших священные образы Господа и Спаса нашего Исуса Христа, Пресвятой Госпожи Богородицы, Честнаго и Животворящего Креста Господня, святых и праведных мужей и жен, просиявших в земном своем бытии и ныне взирающих на нас с пренебесных высот, из райских обителей через святые иконы, изливая нам благодать от своей свя-тости и зримым, непосредственным образом, являя в наших домах и храмах образ Церкви небесной. И как мы, православные християне, получаем освящение и очищение душ наших через излияние благодати ( Деяние 6-ое, VII Вселенского собора, св. Иоанн Дамаскин, св. Феодор Студит). Св. Духа, осеняющего св. иконы, когда мы с верою созерцаем, лобызаем и поклоняемся им; подобным образом символы непотребств, образы людей низменных и порочных, соделавших себя сосудами бесовскими, наполняют наши жилища и сокровенное душ наших зловонием и нечестием ада (через растление, т.е. ослепление ума и помрачение души). В том же нас уверяет и современная наука, доказывающая связь, посредством т.н. тахионных полей, всякого образа и знака со своей духовной сущностью или первообразом. Осквернить сердце непотребным помыслом, возгоревшимся от созерцания скверного изображения, вложить в тончайшее и сокровеннейшее души диявольский символ, знак или надписание хульное, оскорбительное и порочащее християнина, любым образом нарушить и окрасть плод молитвы, мирное состояние души, вовлечь в грех, если не делом, то хотя бы помыслом, - вот тактическая задача врага нашего спасения. И в нынешнее время, когда "древний змий" развязан и "дана ему власть смущать и обольщать народы", как бы все предуготовано для осуществления им этой задачи. Индустрия полиграфической промышленности, новейшие электронные СМИ", компьютерная техника, мультимедиа, создают небывало мощный, насыщенный и сокрушительный поток образов и символов, запол-няющий внешний мир и через него изливающийся по естественным каналам восприятия (т.е. через органы чувств) в души наши. И что самое важное и печальное, зачастую не встречающий нашего противодействия, но, напротив, с расположением и "самохотне" принимаемый нашим падшим, грехолюбивым естеством, которое, как правило, многократно господствует в нас над нашей духовностью! Мысленно войдем в дом современного "среднестатистического" християнина-мирянина, а то и возведенного в духовную степень. Холодильник на кухне пестрит множеством цветных наклеек с изображением мордатых дядек, обвешанных скорострельным оружием, шикарных лимузинов (если в доме есть мальчик) или кошечек-собачек (если есть девочки), антропоморфных чудовищ из популярных мультфильмов, а то и не совсем одетых "красивых девушек". Если спросить хозяев откуда такая "красота", то родители, стыдливо улыбаясь ответят, что это-де, детишки шалят, но деньги-то на пополнение домашней "художественной галереи" охотно дают им старшие. Девочки играют с куклой "Барби", - идолом известной американской проститутки. Папа собрал коллекцию пивных банок и украсил ими стеллаж на кухне. На стенах цветные плакаты из стран юго-восточной Азии, купленные мамой, с изображением всякой твари и природных красот, исполненных такими яркими красками, что сетчатка глаз испытывает нечто сходное со световым ожогом от созерцания эл. дуги сварного аппарата. После такого "цветового шока" дивная гармония живописи святых икон уже не воспринимается, глаз "слепнет" для святыни. Не лучше дело обстоит с одеждой. Особое "почитание" имеют у некоторых християнок юбки с глубоким разрезом. Надписи и изображения самого разнообразного характера можно обнаружить на любых предметах, начиная от исподнего и до зимних уборов, да еще зачастую на таких местах, о которых говорить не принято. Особенно разукрашена детская и юношеская одежда. И здесь широчайший ассортимент предлагает современная "культура" нашему грехолюбию. Вот кроссовки с лампочками в каблуках, - бежит малец по кафедральному собору к дедушке, - прямо в алтарь, а лампочки так и вспыхивают в башмачках к развлечению молящихся! Ну как тут не умилиться родительскому сердцу! Молодой чтец надел на себя рубаху сплошь покрытую надписями. Воротничок в виде узкого ошейника, а на ошейнике надпись на английском языке, в переводе означающая: "Интернациональная собственность Америки", или, попросту говоря: "Американский раб". У другого на голове шапочка с большущим козырьком и бульдожьей рожей. У третьего на безрукавке начертано по-английски: "Я - собака". Рядом маменька с мальчуганом; надпись на курточке уточняет, что это вовсе не мальчик, а "обезьяна". Старушка принесла в храм кутию в майонезной банке. На банке изображены члены семьи и надпись: майонез "Моя семья". Папа, мама и дочь изображены таким образом, что долго не можешь сообразить: люди это или свиньи? Симпатичная девушка в платочке и длиной юбке, украшенной орнаментом из пятиконечных звезд... - примеров, подобных этому, можно привести безчисленное множество. Казалось бы, пустяки, не стоящие внимания. Но вот парадокс! - западая в наше подсознание, на первый взгляд, "невинные узоры" всплывают затем диявольской символикой! Нынешним летом, посещая один из отдаленных приходов в горах Алтая, в новопостроенном храме мы увидели навёршие иконостаса в форме "крыла Люцифера". Строители, люди простые и неискушенные, сетовали и воздыхали от неприятного открытия и ссылались на то, что таковый был ими воздвигнут по проекту нашего же християнина-архитектора, городского жителя. Каким образом сей символ был занесен в его сознание - остается только предполагать. Однако налицо забвение апостольского предостережения: "Смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые" (Еф. 5, 15) Ныне нам, християнам, подобает быть подобно херувимам и серафимам многоочитым, ибо враг наш "диявол, ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить" (I Петр. 5, 8). Новейшие научные открытия в области знаковых систем доказывают особую опасность и важность подспудного внушения ключевых образов и символов для последующего подчинения сознания человека и приятия им сущности, которая в этих символах выражена. Печально известная пентаграмма, - знак сатаны, обнаруживается даже в иконах, написанных в начале XX века. Так, в иконостасе одного из храмов Уральского региона находится образ "Новозаветная Троица", который вписан в пентаграмму. Что это? - случайность или обдуманная идеологическая диверсия? Особенно хотелось бы остановиться на полиэтиленовых сумках-пакетах, которые буквально заполонили нынешний мир. Чего только тут не встретишь: от масоно-каббалистической символики, до буддистских и тантрических магиндоидов (магиндоид - звезда Давида ) и янтр (Янтра - сложный узор-символ наделенный, по учению йоги, магической силой и предназначенный для мистического созерцания в молитве (йогов), надписей на неведомых языках, лозунгов, призывов и обещаний; изображений твари многоразличной, блудных девок различной степени заголения, сутенеров, хулиганов, идолов рок музыки и самого князя мира сего! И каким надо быть слепцом и духовным невеждой, чтобы тащить эту мерзость за собою в храм! Братья и сестры! Опомнитесь! Что мы делаем?! Рядом со святыми иконами мы водружаем изображения вселенских блудниц, содомлян, убийц и сатанистов! Уже ли не страшат нас клятвы и прошения церковные, налагаемые на богохульников, осквернителей храмов и распространителей скверных изображений?! Или мы думаем, что если батюшка не налагает на нас прещёний, то и на Страшном Суде не взыщется с нас?! И уж если "за всяко слово праздно" нам предстоит дать ответ, то, сколько же более будет спрошено за совершение систематических сквернодействий! Уже ли таким жалким образом, этими картинками с помойки, мы хотим украсить себя, дивное творение Божие, человека, наследника Царствия Небесного, уготованного нам от сложения мира?! Не милость Божию и внимание близких мы привлекаем таким образом к себе, а сонмища бесов и духовных вампиров. Сами себя обнажаем от покровения молитвенного и заступления ангельского! Пастырям святой Церкви и духовным отцам следует обратить сугубое внимание на предмет описанного явления, ибо Пастыреначальник и Спаситель наш взыщет строго за каждую погибшую словесную овцу (Пс. 3, 17-21). Поставленные Духом Святым быть вождями и врачами стада Христова, должны не с миром дружить и сеять примеры вражды с Богом (Ияк. 4,4), но всячески наставлять достояние Божие примерами благочестия (1 Петр. 5, 4) и преданности учению святой Церкви. Оглянемся же вокруг себя, отцы, братие и сестры, открытыми духовными очами, взглянем на наши жилища, одежду, предметы обихода. Очистим их от всей этой блевотины сатанинской, всей этой псевдокрасоты и слащавой превыспренности. Ведь это эстетика помойки, эстетика выгребной ямы, эстетика смерти и тьмы кромешной, которой диявол тщится покрыть сердца и души наши! Возлюбим же, братие, путь тесный и прискорбный, дорогу возводящую от земли на небо, от суетного и временного - к неизменному и вечному, соделаемся наследниками Царства и граждана-ми горнего Иеросалима, - града святых! Пространный и широкий путь оставим для диявола и аггелов его и всех присных его, им же уготована смерть вторая (Алок. 20, 11-15). Что искать нам, наследникам и обладателям высочайшей культуры, духовных сокровищ, не мудрованиями человеческими и хитростию художников сотворенных, но по внушению и откровению Духа Святаго богомудрыми отцами нашими, в подвиге поста и молитвы приобретенных, Промыслом Божиим переданных нам, немощным, в утешение и радость духовную и воплощенных в наших дивных храмах, святых иконах, и из глубины веков в сегодняшний, суетный и богоотступнический, мир несущих горние, не ветшающие, красоты и сияющих отблесками Фаворского Света, вечной и неувядаемой славы Господа нашего Исуса Христа и Пресвятой, Единосущной и Животворящей Троицы, Коей слава и держава, и ныне и присно, и во веки веком. Аминь!

    (Статья опубликована в старообрядческом церковном календаре. Кишинев, 2000г.)


Copyright © 2002 Ponia
Типа копируйте на здоровье
интернет-магазин наш баннер
Всяко дыхание
да хвалит Господа!(Пс.150)
Hosted by uCoz